Ялта

Гастроли Московского государственного академического камерного музыкального театра им. Б.А. Покровского

23 и 24 апреля на сцене Ялтинского театра им. А.П. Чехова состоятся два вечера одноактных комических опер в исполнении артистов одного из самых известных и востребованных во всём мире отечественных музыкальных театров.

В программе гастролей комические оперы «Директор театра» и «Пимпиноне».

«Директор театра»

7 февраля 1786 года в Вене состоялся праздник, организованный кайзером Йозефом II в честь генерал-губернатора Нидерландов. В программе торжеств, помимо званых обедов и танцев, было музыкальное состязание: зрителям предстояло выбрать, что же лучше — итальянская опера или немецкая. Для этого двум композиторам — Вольфгангу Амадею Моцарту и Антонио Сальери, — были заказаны одноактные произведения на комический сюжет из жизни театрального закулисья. Сальери представлял на этом конкурсе итальянскую школу и сочинил оперу «Сначала музыка, потом слово». А Моцарт в немецких традициях написал зингшпиль «Директор театра». В нем композитор и либреттист посмеялись над капризными и вздорными нравами, так часто встречающимися в театральном мире, над самовлюбленными примадоннами и желанием каждого артиста быть главным любимцем публики. В опере всего четыре музыкальных номера и увертюра, которые перемежаются веселыми разговорными диалогами. Но даже эту заказную миниатюру гений Моцарта сумел превратить в маленький оперный шедевр.

«Пимпиноне»

В наследии Георга Филиппа Телемана — одного их наиболее ярких представителей немецкого барокко — много небольших опер, называемых «интермеццо». Это комическое интермеццо — единственное произведение, по которому отечественные музыканты и меломаны в настоящее время могут судить об операх некогда знаменитого немца, и своего рода «визитная карточка» всего оперного творчества композитора. Телемана называли «счастливым соперником И.С. Баха«: ему не приходилось добиваться выгодных заказов и приглашений на должности, княжеские дворы наперебой оспаривали его друг у друга. Композитор, чье имя сегодня известно не каждому, при жизни был знаменит не только у себя на родине, но и во всей Европе, от Франции и Испании до России и Скандинавских стран. Один из секретов успеха его музыки кроется в собственных словах композитора: «Кто умеет быть полезным многим, поступает лучше, чем тот, кто пишет для немногих. То, что написано легко, подходит каждому. Давайте же останемся при этом».

Гастроли проходят в рамках программы «Большие гастроли 2016» Федерального центра поддержки гастрольной деятельности Министерства культуры Российской Федерации.

 

 

Последнее обновление: 18 апреля 2016, 17:32